Изменения в Правилах дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
Разъяснены изменения, в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения, которые вступают в силу с 27.10.2022.
Изменения для велосипедистов:
Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
-в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;
-в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.
В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороге и обочине).
Изменения для пешеходов:
Вводится определение средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортами средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.
При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в п.150 ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - на перекрестке по линии тротуаров и обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создает препятствия для движения транспортных средств.
При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.
Средство персональной мобильности должно иметь исправную тормозную систему и рулевое управление.
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом, а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:
-со скоростью более 25 км/ч;
-в состоянии алкогольного опьянения, либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
-перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
-не держаться за руль;
-в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.
Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.
Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или одурманивающих веществ.