За парту вместе с первоклассником или
Школьная адаптация
Первые месяцы пролетят почти незаметно.
Ребенок с удовольствием ходит в школу,
рассказывает о своих успехах.
Но, к сожалению, иногда бывает и так: столкнувшись с трудностями, ребенок теряет интерес к учебе, быстро устает, становится раздражительным…
Чтобы избежать этого, родителям необходимо поддержать первоклассника.
Представьте, что Вам – взрослому человеку – с определенного дня нужно изменить весь уклад жизни, режим дня, отказаться от многих привычек, попасть в новую незнакомую среду, где каждый день мелькают сотни незнакомых лиц. Вас еще не знают и не ценят, но уже дают много указаний, которые необходимо выполнять с каждым днем все лучше и лучше… Такая перспектива испугает любого. И Вашему маленькому первокласснику сейчас тоже нелегко. Из привычного мира семьи или детского сада он попадает в совершенно иные условия, где вместо беззаботных и веселых игр – уроки, на которых нужно трудиться.
Первые 2-3 месяца – самые важные. Помогите ребенку адаптироваться к школе. Постарайтесь уделять ему как можно больше времени. Важно понять его настроение и уметь сопереживать. Не предъявляйте к нему непосильных требований и не ожидайте от него полной самостоятельности. Не стремитесь во что бы то ни стало настаивать на своем, если ребенок вдруг закапризничает. В это же время не стоит потакать детским слабостям и чрезмерно опекать ребенка. Если первоклассник не просит о помощи, не вмешивайтесь в дело, которым он занят.
Если Вы заметили, что учеба у Вашего ребенка не заладилась, и он ходит в школу неохотно, не торопитесь ругать первоклассника. Не давите на него. Иначе у ребенка с первых дней выработается стойкое отвращение к учебе. Постарайтесь выяснить, в чем причина, и помогите ему справиться с трудностями. С Вашей помощью он обретет уверенность в себе и будет с удовольствием ходить в школу.
В семилетнем возрасте начинает формироваться самооценка ребенка. И родители в этом процессе играют едва ли не первостепенную роль. Постарайтесь не сравнивать своего сына или дочку с одноклассниками. Не забывайте, что у разных детей свои способности и неодинаковый темперамент. Сравнивайте ребенка только с ним самим, ставьте его нынешние успехи рядом с прошлым опытом. Хвалите его как можно чаще, отмечая даже самые незначительные, с Вашей точки зрения, достижения. При этом и на успехи, и на неудачи ребенка старайтесь реагировать сдержанно, ровно, но обязательно доброжелательно. Встречая малыша из школы, в первую очередь спрашивайте его о том, что нового он узнал на уроках, с кем играл на перемене, как прошел день и только потом поинтересуйтесь его оценками.
Чтобы у первоклассника было больше поводов гордиться собой, выделите в доме место, где он мог бы, например, развесить рисунки и поставить сделанные на уроках труда поделки. Но самое главное – принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умный, способный, а просто таким, какой он есть.
</article>