Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Советы психолога

Дата: 4 ноября 2020 в 14:22, Обновлено 3 апреля в 18:42

Педагогическим   работникам

Стиль педагогического общения

Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога , особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.

Известный психолог В.А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:

1. Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. Вместо односторонних воздействий педагога на учащихся - общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. О таких учителях говорят: «За ним дети (ученики) буквально по пятам ходят!»

2. Общение на основе дружеского расположения. Это тоже продуктивный стиль педагогического общения. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Дружеское расположение - важнейший регулятор общения, а вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Однако дружественность, как и любое эмоциональное настроение в процессе общения, должна иметь меру. Нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися, что отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе.

3. Общение-дистанция. Это довольно распространенный стиль общения, которым пользуются как начинающие, так и опытные педагоги. Суть его в том, что во взаимоотношениях педагога и учащихся постоянно обеими сторонами ощущается дистанция во всех сферах общения, в обучении - со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании - со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Этот стиль не способствует созданию творческой атмосферы. Но это не означает, что дистанция вообще не должна существовать, она необходима в общей системе отношений ученика и педагога, в их совместном творческом процессе и диктуется логикой этого процесса, а не просто волей учителя.

4. Общение-устрашение. Это негативная форма общения. Чаще всего к ней прибегают начинающие учителя, что объясняется их неумением организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность, представляет собой сугубо регламентирующую коммуникативную систему, ограничивающую творческий поиск детей.

5. Общение-заигрывание. Играет в работе с детьми не менее отрицательную роль, оно характерно для молодых учителей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет, что противоречит требованиям педагогической этики.

Памятка родителям

                                                                                                                                          Покинут счастьем будет тот,

                                                                                                 Кого ребенком плохо воспитали.

                                                                                                 Побег зеленый выпрямить легко,

                                                                                                 Сухую ветвь один огонь исправит.

                                                                                                                                                                              Мудрое изречение

Уважаемые законные представители учащихся!

Каждый из вас желает, чтобы дети, воспитывающиеся в ваших семьях, были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Педагог-психолог и педагог социальный  Государственного учреждения образования «Гимназия г. Быхова» напоминают вам простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

  • Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов.
  • Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера.  Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта.  Не думайте, что беда приходит в семьи только других людей…
  • Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.
  • Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок намерен  бесконтрольно и  весело провести время…  Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, кроме того, ваши дети сами могут стать жертвой преступления.
  • Организуйте посещение ребенком кружка  либо секции по интересам.
  • Контролируйте выполнение ребенком домашних заданий, обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем.
  • Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в учебном заведении и по месту жительства.
  • Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте,  регулярно напоминайте им об этом.  Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники.  Если же вы  это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика. В соответствии со ст.17.3 КоАП РБ распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере до 8 базовых величин.  Если вашему ребенку не исполнилось 16 лет, то по ст.9.4 КоАП РБ штраф накладывается  на родителей в размере до 10 базовых величин.
  • Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем,  ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков. Кроме того, на основании ст.17.9 КоАП РБ курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа до 4 базовых величин, если же вашим детям не исполнилось 16 лет, то по ст.9.4 КоАП РБ штраф накладывается на родителей в размере до 10 базовых величин.

Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка – это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей! 


Как уберечь ребенка от игромании

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.