Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Экскурсии

Дата: 27 марта 2019 в 11:32, Обновлено 22 апреля в 09:00

Обзорная экскурсия по военно-историческому музею

57-ой Смоленской Краснознаменной морской ракетоносной авиационной дивизии.

обзорная экскурсия по нашему музею на английском

 Вы находитесь в музее 57-й Смоленской Краснознаменной ракетоносной дивизии (36-я в годы войны) . Она была сформирована в начале Великой Отечественной войны, в период с 23 по 29 июня, в районе Кировобада. Полки, входившие в ее состав, были сформированы еще в 1938 году.                                                          

Обратим внимание на фотографию, на которой изображен командир 21 дальнебомбардировочного полка  майор Новодранов И. И.(2). Полк был организован в п. Монино недалеко от Москвы. Часть испытывала новый самолет ДБ - 3 под руководством конструктора Ильюшина и летчика-испытателя Героя СССР Коккинаки. На стенде (4) вы можете увидеть внешний вид самолета и его технические характеристики. 1-го мая 1939 г.  полк в полном составе участвовал в воздушном параде над Москвой.

Полк также участвовал в советско-финской войне. На карте (6) отмечены места дислокаций полка. Здесь же находится фотография, где изображена подготовка бомб к боевому вылету экипажей. За период войны полк произвел 837 самолёто-вылетов, было сбито 11 истребителей противника, свои потери - 3 самолета. За доблесть, героизм, проявленные в боях с белофиннами, было награждено орденами и медалями 129 чел. летно­технического состава. Орденом Ленина — Новодранов, Меньшиков, Корлыганов, Струнников, Жданов, стрелку-радисту Антилевскому было присвоено звание Героя СССР. Орденом Красного Знамени награждены - 63 чел., орденом Красной Звезды - 27 чел.

21 апреля 1940 г. полк перебазировался на аэродром Саки (7), где развернул дальнейшую учебно-боевую подготовку. Полку была поставлена задача - наряду с другими частями Красной Армии принять участие в освобождении Бессарабии. Все было готово к вылету. Румынское правительство отказалось от вооруженной борьбы за Бессарабию и дело ее освобождения было решено мирным путем.

21-й (240-й) полк застал начало войны в г. Саки. С первых дней Отечественной войны на полк возлагаются ответственные задачи - нанесение ответного удара по военно- промышленным центрам Румынии.

С 25 по 28 августа 1941 года дивизия принимала активное участие в разгроме немецкой агентуры в Иране.

27 июня 1941 года 21 авиационный полк получил задание задержать колонну фашистских танков и автомашин, двигавшуюся в восточном направлении по дороге Хрубешев-Сокаль. В первой пятерке шла машина лейтенанта Тарасова Дмитрия Захаровича (1916г.р.) Бомбардировщики сделали первый заход. Бомбы точно легли в цель. На земле виднелись дымившиеся танки и автомашины.

Тарасов сделал второй заход и так же удачно сбросил на противника очередную серию бомб. В это время налетели вражеские истребители ME-109. Вскоре самолет Тарасова был подбит. Правый мотор задымил, затем вспыхнул. Командир приказал экипажу покинуть самолет. Борис Капустин был ранен в грудь, Борис Еремин и Сергей Ковальский покинули машину. Самолет с оставшимися бомбами врезался в самую гущу врагов. Огромной силы взрывом было уничтожено несколько танков и автомашин противника. Тарасов и Капустин погибли. Танковая колонна фашистов была задержана на несколько часов. На макете (29) вы можете увидеть ситуацию воздушного боя данного экипажа. Во время спуска на парашюте лейтенант Еремин был замечен гитлеровцами. Приземлившись штурман выхватил пистолет и выпустил всю обойму в бегущих к нему врагов. Фашисты схватили Ерёмина и зверски убили.

Сергею Ковальскому удалось скрыться. Раненый, он едва добрался до ближайшего села. Жители спрятали его от фашистов, помогли залечить раны.

Правительство посмертно присвоило звание Героя СССР лейтенантам Тарасову и Еремину, а старших сержантов Капустина и Ковальского наградило орденами Красного Знамени. Ковальский неоднократно бывал в нашем гарнизоне. В фондах музея хранятся подлинные фотографии его встреч с военнослужащими соединения.

             В 21 полку за время войны 13 человекам было присвоено звание Героя СССР.

В гарнизон в послевоенное время приезжал на встречи с однополчанами дважды Герой СССР Кретов Степан Иванович. На стенде (27) мы можем увидеть его фотографию и автограф 1971 года. На войне он с июня 1941 года. Бомбил войска и объекты врага в боях на Кавказе, Украине, за Кенигсберг, на территории Польши, Румынии, Венгрии, Германии. С 1973 г.- старший преподаватель Военно-Воздушной академии. Умер в 1975 году. Похоронен в Москве.

Встречался с однополчанами в Быхове и Герой СССР Тихомолов Борис Ермилович. В послевоенное время он стал писателем, был членом Союза писателей СССР. В экспозиции музея вы можете увидеть его книгу «Небо в огне» с автографом. (3)

В 1969 году в гарнизоне была открыта площадь Героев, на которой установлены бюсты 30 Героев, получивших это высокое звание во время службы в дивизии в годы войны. Всех их вы можете увидеть на стенде                       

Осенью 2005 года члены совета музея познакомились с сыном Героя СССР Гущина Бориса Петровича Гущиным Георгием Борисовичем, ныне проживающем в Гомеле. Он передал музею свыше 50 предметов, документов, фотографий, принадлежащих отцу. Обратим внимание на стенд (18). Вы видите фото Бориса Петровича, сделанное во время его службы в Быхове (1954-62 гг.). Он был старшим штурманом 240 АП. На стенде (19) вам представлены его фотографии курсантской поры, лейтенанта. Здесь (20) — его биография, личные вещи: ручка 1946 г., зажигалка, экспонометр, приобретенный в Универмаге Могилева в 1957 году. Обратите внимание на модель самолета (21). Именно такой самолет был подарен Гущину Б.П. работниками Калужской мостобазы № 17. Рабочие на борту самолета написали: « Не жить немецким разбойникам»(19). В экспозиции вы можете увидеть вещи, подаренные Герою различными рабочими коллективами: ваза (22), скульптура (23), пионерский галстук (18). В экспозиции (24) представлены также: командировочное удостоверение 1957 года, копия приказа о присвоении ему звания Героя СССР, различные поздравления, пособия по изучению противника (28)

Вместе с Гущиным служил Гурко Владимир Иванович (15). Он передал музею книгу, написанную им для молодежи, а также принадлежности штурманского портфеля (17). Об истории создания, боевом прошлом 240-го полка рассказывает альбом (11), подаренный также Гурко В.И.

Частым гостем в гарнизоне после войны был Герой СССР Бирюков Серафим Кириллович. На стенде (12) он  в звании генерал-лейтенанта авиации. В экспозиции имеются фотографии, рассказывающие о становлении его военной карьеры: от курсанта (12), до зам. командира 42-го АП (16).

Учащиеся тесно общались с ветераном Карпычевым Михаилом Ивановичем (25). В годы войны он был стрелком-радистом, в составе экипажа бомбил Кенигсберг, Берлин. (10)

57-я МРАД (36-я) участвовала в освобождении советской Прибалтики, Белоруссии, в Восточно-Прусской операции. В битве за Берлин отличились прославленные летчики дивизии Герои СССР Таран Н.Д., Кретов С.И., Новожилов Н.В., Бирюков С.К., Иконников В.Д., Марченко А.Я., Зуенко И.С.

В Быхов дивизия перебазировалась в 1946 году (до этого - в Польше). В экспозиции музея имеются фотографии людей, служивших в гарнизоне с 1946 года. О Карпычеве мы уже говорили. Хочется остановиться на Матвееве Иване Григорьевиче (54). Именно он вместе с Вдовичевым С.А. (45) стояли у истоков создания нашего музея, оказывали  громадную помощь в пополнении фондов.

Долгое время командиром дивизии был Степочкин Константин Андреевич (34, 35, 36, 38). Ветеран войны, он приложил немало усилий для освоения личным составом новой авиационной техники. Вашему вниманию предлагаются некоторые приборы из самолета ТУ-16 (33): высотомер, радиостанция, калиматорный прицел.

Вторая половина 50-х годов отмечена дальнейшим наращиванием боевой мощи БФ. Из дальней авиации в 1957 году в ВВС КБФ была передана Краснознаменная Смоленская авиадивизия. В 1961 году переучились на самолеты ТУ-16 два полка 57-й дивизии: 170 и 240. В нашей экспозиции есть фотография ТУ-16 с его техническими характеристиками. Изменения происходили в вооружении самолетов. Вместо обычных бомб и торпед поступили ракетные системы КС, КСР-2, КСР-11, к-10, КСР-5, которые в корне изменили взгляды на многие вопросы подготовки и ведения боевых действий.

Освоение ракетной системы К-10 в основном было завершено к концу 1960 г. (41).

Первый практический пуск крылатой ракеты (КР) К-10 был осуществлен с аэродрома Быхов 27 октября 1961 года экипажем командира полка полковника Н.Е.Дорофеева с прямым попаданием в цель. О пусках ракет подробно рассказывает Введенский Юрий Николаевич, старший штурман дивизии (42).

В 1975 году освоил новейшую ракету КСР-5 личный состав 170-го МРАП. 16 сентября 1975 г. экипаж подполковника Б.В. Никитина с отличным результатом применил эту ракету.

В 1976 г. серьезные изменения произошли в морской ракетоносной авиации ВМФ. Успешно переучился на новый сверхзвуковой самолет ТУ-22м2 личный состав 1-й АЭ 240- го МРАП (3-е поколение реактивной авиации). Этот самолет представлен на стенде (44). В фондах музея имеются подлинные документы приема новой авиатехники. Первыми на сверхзвуковом ракетоносце, после переучивания, вылетели экипажи командира дивизии генерал-майора авиации И.С.Пироженко, майоров В.И.Бумагина, С.П.Диденко, B.C. Алипова. В период с 1978 по 1979 гг. успешно переучились на самолеты ТУ-22м2 летный и инженерный состав 170-го МРАП (ком-p полковник В.И. Смирнов). Первыми летчиками, освоившими новую технику, были подполковники Ю.Н. Фролов, Е.Н. Чеканцев, С.Т. Кузовенко. В фондах имеется большое количество фотографий о приеме и освоении новой техники.

Дивизия принимала участие в различных учениях. Примером тому может служить учение «Океан» 1970 года. 240-й МРАП (к-p полковник А.Д. Савенков) совершил маневр на аэродром Каменный Ручей ВВС КТОФ, другой, 170-й МРАП (к-p полковник В.Н. Ломаев) в Североморск.

Участником данных учений был Сергей Александрович Вдовичев, возглавляющий метеослужбу дивизии(45). На стенде вы можете увидеть документ, удостоверяющий его участие в учении «Океан». Поисковым отрядом собран и обработан богатейший материал об этом ветеране войны и соединения.

За высокое летное мастерство, профессионализм и личный вклад в дело освоения авиационной техники высокого почетного звания «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР» были удостоены опытные летчики штурманы: К. Степочкин, Н. Дорофеев, В. Дашкевич, В. Проскурнин, И. Пироженко, В. Верещак,

Владимир Иванович Дашкевич (49, 50), ветеран войны. Награжден орденом Красного Знамени, 2-мя орденами Красной Звезды. Был зам. командира 170-го МРАП. А К. Степочкин, В. Проскурнин, И. Пироженко - командирами 57-й МРАД.

В начале 80-х в авиации БФ была создана объединенная технико-эксплутационная часть (ОТЭЧ) для 2-х полков, базирующихся на одном аэродроме. Первым начальником ОТЭЧ, созданной в авиации БФ в гарнизоне Быхов, был инженер-полковник В.Д. Мещенков. О нем собран обширный материал. Владимир Данилович был частым гостем музея.

В экспозиции вы можете увидеть «черный ящик», аэродромный фонарь, ветрочет, астрокомпас, калиматорный прицел, наколенный блокнот летчика, оптические приборы (47), костюм ВМСК (48), тормозной парашют (55), парадную форму офицера, памятные значки полков и соединения (31).

В гарнизон приезжали гости: космонавт Николаев, летчица М. Попович, писатель В. Быков, командующий ВМФ СССР Горшков, автор книг о дальней авиации Крылов, президент СССР Горбачев М.С.(40,43)

На стенде (53) представлена фотография последнего командного состава дивизии, полков. В центре зала вашему вниманию предлагается макет гарнизона с ранее секретными военными объектами(1). Рядом с макетом размещены два флага - авиационный и морской. Вы понимаете, почему два?

Офицеры соединения принимали участие в локальных конфликтах в Египте, Йемене. В будущем экспозиция музея дополнится разделом «Воины-интернационалисты соединения».

В гарнизоне кипела культурная жизнь, был свой оркестр (46), ВИА, спортивная жизнь. Первоначально музей находился в здании МГОЛ № 5 ( в здании бывшего лазарета; где лечили, оперировали).

57-я МРАД - одно из самых грозных, боеспособных соединений СССР, на вооружении которого было атомное и нейтронное оружие. В дивизии прошли становление ставшие впоследствии командующими авиации ВМФ СССР Г. Кузнецов, генерал- лейтенант И. Федин; командующими ВВС флотов генерал-лейтенанты В. Бумагин, В. Проскурнин.

Наша задача - сохранить память об этом уникальном соединении СССР.

Руководитель музея                         Моржерина В.М.


Экскурсия Секретный                                                    

     военный объект       

Экскурсия Секретный военный объект                                                                                 

  Экспонаты музея

You are here in the museum of the 57th Smolensk Red Banner Missile Division, also known as the 36th Division during the war.  

It was formed in the area of Kirovobad between June 23rd - June 29th at the beginning of the Great Patriotic War. The regiments that made up the division were formed as far back as 1938.

          Here is a photograph of the Commander of the 21st Long Distance Bomber Regiment, Major Novodranov, I.I. The regiment was formed in the village of Monino, not far from Moscow.

          The unit tested the new DB-3 aircraft under the supervision of aircraft designer Ilyushin and test pilot Kokkinaki, Hero of the Soviet Union. Here (4) you can see the exterior of the aircraft and its technical characteristics. On May 1st, 1939 the regiment took part in an air parade over Moscow.

The regiment also took part in the Winter War. Note the locations of the regiment are marked on the map. Another photograph shows the crew preparing bombs for an aerial combat. During the war the regiment made 837 sorties,11 enemy fighters were shot down, our own losses amounted to just 3 aircraft. For the deeds of bravery shown in battles against the White Finns 129 people were awarded orders and medals. Novodranov, Menshikov, Korlyganov, Strunnikov, Zhdanov were awarded Orders of “Lenin” while the radio-gunner Antilevsky was awarded the title of “Hero of the Soviet Union”. Orders of the “Red Banner” were given to 63 people, Orders of the “Red Star” to 27 people.

On April 21st, 1940 the regiment relocated to Saki airfield where it resumed further combat training.

Along with other units of the Red Army the regiment was set a mission to take part in the liberation of Bessarabia. Although all was ready for the takeoff the Romanian government abandoned the armed struggle for Bessarabia and it was liberated peacefully.

The beginning of the war found the 21st (240th) regiment in the city of Saki. From the first days of World War II the regiment was tasked with retaliatory raids on the military industrial centres of Romania.

From the 25th to 28th August 1941 the division took an active part in the defeat of the German Secret Service in Iran.

On June 27th 1941 the 21st Air Regiment was ordered to detain a convoy of Nazi tanks and vehicles moving eastward along the Khrubeshev-Sokal road. Lieutenant Dmitry Zakharovich Tarasov (born 1916) was in the first 5 bombers in the first run. The bombs hit the target accurately. Tanks and vehicles in smoke were seen on the earth. Tarasov made a second run and was just as successful. At this time enemy ME-109 fighters swooped down and Tarasov’s plane was shot down. The right engine of the aircraft burst into flames. The commander ordered the crew to leave the plane. Boris Kapustin was wounded in the chest, Boris Yeremin and Sergei Kovalsky left the aircraft while the plane with the remaining bombs crashed into the thick of the enemies. A huge explosion destroyed several enemy tanks and vehicles.

Both Tarasov and Kapustin were killed. The Nazi tank convoy was detained for several hours. On the exhibit (29) you can see a recreation of the air combat of the crew. On parachuting to earth Lieutenant Yeremin was spotted by the Nazis, on landing the pilot-navigator pulled out his pistol and discharged the whole magazine into the oncoming enemies. The Nazis captured Yeremin and murdered him. Sergei Kovalsky, although wounded, he barely managed to reach the nearest village where the villagers hid him from the Nazis and tended to his wounds.

The government posthumously awarded both Lieutenants Tarasov and Yeremin the title of “Hero of the Soviet Union”.  Senior Sergeants Kapustin and Kovalsky were both awarded the Order of the “Red Banner”. Kovalsky visited our military community several times. The museum contains original photographs of these visits with servicemen of the unit.

During the war 13 people from the 21st regiment were awarded the title of “Hero of the Soviet Union”.

After the war Stepan Ivanivich Kretov, holder of the title “Hero of the Soviet Union”, came to the garrison twice to meet with his fellow soldiers. The exhibit (27) shows his photograph and autograph from 1971. He fought in the war from 1941, bombing enemy troops and munitions in battles in the Caucasus, Ukraine and Kenigsberg, on the territory of Poland, Romania, Hungary and Germany. From 1973 he was senior lecturer at the Air Force Academy. He died in 1975 and is buried in Moscow.

 Boris Ermilovich Tikhomolov, “Hero of the Soviet Union” also met with his fellow soldiers in Bykhov. After the war he became a writer and was a member of the Writers Union of the USSR. There is an exhibit of his autographed book “The Sky on Fire”in the museum.   

In 1969 an exhibition of 30 busts of Heroes of the Soviet Union was opened at the garrison’s “Heroes’ Square”.  These busts of high ranking officers can be seen at the exhibition site.

In the autumn of 2005 the curators of the museum met the son of the “Hero of the Soviet Union” Boris Petrovich Gushchin, Georgy Borisovich Gushchin who now lives in Gomel. He kindly donated more than 50 items, including documents and photographs that belonged to his father to the museum.

Look now at the exhibit (18) you will see a photograph of Boris Petrovich taken during his service in Bykhov in1954 – 62. He was a Senior Pilot Navigator of the 240th Air Regiment. Exhibit (19) shows photographs of his time as a student.  Exhibit 20 shows his personal belongings: a pen from 1946, a lighter, an exposure meter, purchased at the Department Store in Mogilev in 1957 and his autobiography. Exhibit 21 is a model of an aircraft presented to B.P.Gushchin by the employees of the Kaluga bridge base No.17.

The inscription written on the plane by the workers was “German bandits should not live” (19). The exhibits 18, 22, 23 are all items donated to the Hero by various work teams, a vase (22), a sculpture (23), a pioneer tie (18). Exhibit 24 is a business trip certificate of 1957. Exhibit 28 is a copy of the order conferring the title of “Hero of the Soviet Union”, various congratulations, manuals for studying the enemy.

Gurko Vladimir Ivanovich served with Gushchin (15), the museum received a book that he wrote for young people, as well as accessories for the navigators brief bag (17). The album (11) also donated by V.I.Gurko tells about the creation and the past combat battles of the 240th Regiment.

Hero of the Soviet Union Biryukov, Serafim Kirillovich often visited the garrison after the war. Exhibit 12 shows him in the rank of Lieutenant General of aviation. The exposition show photographs of the development of his military career from a cadet (12) to a deputy Commander of the 42nd Air Regiment (16).

Students kept in close communication with the war veteran Mikhail Ivanovich Karpychev (25). During the war years he was a radio gunner and as part of the crew he bombed Konigsberg, Berlin. The 57th division took part in the liberation of the Soviet Baltic States, Belarus, in the East Prussian operation. The renowned pilots of the division, Heroes of the Soviet Union N.D. Taran, S.I. Kretov, N.V. Novozhilov, S.K. Biryukov, V.D. Ikonnikov, A.Y. Marchenko, I.S. Zuenko all distinguished themselves in the battle for Berlin.

After being in Poland the division moved to Bykhov in 1946.

The exhibits in the museum show photographs of people who served in the garrison from 1946.

 We have spoken about Karpychev, now I would like to talk about Ivan Grigorievich Matveev (54). It was he and S.A.Vdovichev (45) who were among the first creators of our museum, they provided and still provide enormous assistance in replenishing funds.

For a long time the division Commander was Konstantin Andreevich Stepochkin (34, 35, 36, 38). Being a war veteran, he put a lot of effort into the personnel’s mastering of new aviation technology.

Note, here are some instruments from the TU-16 aircraft (33): an altimeter, radio station and a calimator sight. The second half of the 1950’s was marked by a further build-up of the Baltic Marine Forces’ combat power. In 1957 the Red Banner Smolensk Aviation Division was transferred from the long-range aviation to the Red Banner Baltic Fleet Air Force.  In 1961 two regiments of the 57th division, 170th and 240th were retrained for the TU-16 aircraft.

There is a photograph of TU-16 with its technical characteristics in the exposition.  Changes took place in aircraft armament and instead of conventional bombs and torpedoes, missile systems KS, KSR-2, KSR-11, K-10, KSR-5 were introduced. This radically changed views on many issues of preparation and conduct of hostilities. The mastery of the K-10 missile system was mainly completed by the end of 1960 (41).

The first practical launch of the K-10 cruise missile (CR) was carried out from Bykhov airfield on October 27th 1961, by the crew of the regiment Commander Colonel N.E.Dorofeev, which resulted in a direct hit on target. Vvedensky Yuri Nikolaevich, senior pilot-navigator of the division, tells in detail of the missile launches.

In 1975 the personnel of the 170th regiment mastered the newest KSR-5 missile. On September 16th 1975 the crew of Lieutenant Colonel B.V.Nikitin deployed this missile with excellent results.

In 1976 major changes took place in the naval missile-carrying aviation of the Navy. The personnel of the 1st Air Squadron of the 240th regiment (3rd generation of jet aircraft) successfully retrained for the new supersonic aircraft TU-22m2. The exhibit of the aircraft is 44.  The funds of the museum contain original documents for the arrival of the new aircraft. The first crews that were retrained and first operated the supersonic missile carriers were those of the division Commander, Major General of Aviation I.S.Pirozhenko and Majors V.I.Bumagin, S.P.Didenko, B.C.Alipov.

From 1978 to 1979 the flight and engineering personnel of the 170th division (Commander Colonel V.I.Smirnov) successfully retrained for the TU-22m2 aircraft. The first pilots to master the new aircraft were Lieutenant Colonels Y.N.Frolov, E.N.Chekantsev, S.T.Kuzovenko. The collection contains a large number of photographs about the inception and development of new technology.

The division took part in various military exercises. An example of this is the Ocean military exercises in 1970. The 240th regiment (Colonel A.D.Savenkov) moved to Kamenny Ruchey airfield of the Pacific Fleet Air Force. The 170th regiment under the command of Colonel V.N.Lomaev went to Severomorsk.  

Taking part in these exercises was Sergei Aleksandrovich Vdovichev, head of the divisions meteorological service (45). At the exhibit you can see a document certifying his participation in the Ocean exercise. The research department has collected and processed a wealth of material about this war and labour veteran.

For high flying skills, professionalism and personal contribution to the development of aviation technology, the high honorary titles “Honored Military Pilot of the USSR” and “Honored Military Navigator of the USSR” were awarded to experienced pilot navigators: K.Stepochkin, N.Dorofeev, V.Dashkevich, V.Proskurnin, I.Pirozhenko, V.Vereshchak.

Vladimir Ivanovich Dashkevich (49, 50) who was a war veteran, was awarded the Order of the “Red Banner” and two Orders of the “Red Star”. He was deputy commander of the 170th regiment. K.Stepochkin, V.Proskurnin and I.Pirozhenko were commanders of the 57th division.

In the early 1980’s a joint technical and operational unit (OTEC) was formed in the Baltic Fleet aviation for two regiments based at one airfield. The first head of the “OTEC”, stationed at the Bykhov garrison, was engineer-colonel V.D.Meshchenkov.

 Extensive material has been collected about him. Some of the exhibits on show are: a ‘black box’, an airfield lantern, a wind speed indicator, an astrocompass, a calimator sight, a pilot’s lap pad, optical instruments (47), a naval military service suit (48), a brake parachute (55), an officer’s dress uniform, commemorative badges of the regiments and formation (31).

Our garrison was visited by many famous people, including cosmonaut Nikolayev, female pilot M.Popovich, Belarusian writer V.Bykov, Commander of the USSR Navy Gorshkov, the author of books on long-range aviation Krylov and the President of the USSR M.Gorbachev (40, 43).

The exhibit (53) shows a photograph of the last commanding officers of the division and the regiments.

In the middle of the hall there is a model of the garrison with previously unseen secret military facilities (1). There are two flags above the model, an aviation flag and a maritime flag. Do you know why they are two?

The officers of the division took part in local conflicts in Egypt and Yemen.

The garrison was full of cultural and sports life activities. They had their own orchestra (46) and a band (VIA). In the grounds of the garrison there was a hospital where operations were carried out and servicemen were treated.

The 57th division used to be one of the most formidable, combat-ready divisions in the USSR, it was armed with atomic and neutron weapons.

The training of future commanders of the aviation of the USSR G.Kuznetsov  and Lieutenant General I.Fedin took place in our garrison as was the training of Fleet Air Force commanders to-be  Lieutenant General V.Bumagin and V.Proskurnin who mastered their flying and leadership skills at Bykhov.

Our task is to preserve and cherish the memory of this unique fighting force of the USSR.

Translated by Galina Rudkovskaya

Edited by Lena Gregson

                                                        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.