Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Дата: 2 апреля 2019 в 21:57, Обновлено 30 апреля 2019 в 16:50
272 просмотра

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Изображение

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

 2 апреля - особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам - людям, которые абсолютно беззащитны перед этим миром. Он ранит их любыми своими проявлениями, а не только злобой или агрессией. Однако далеко не все специалисты согласны, что аутизм - это болезнь, скорее  - особенность психики.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. 

Детям-аутистам трудно различить лица и понять, о чём говорят окружающие, резкие звуки невыносимы, всё вокруг страшно и опасно. Ни один учёный в мире вам не скажет, почему вдруг радостный полуторагодовалый малыш замыкается, и словно живёт в каком-то своём мире, где вместо друзей - мягкие игрушки, а вместо детских шалостей - истерики и капризы.

"Мы дотрагиваемся, например, до улитки - она раз, сразу закрывается, прячется в свой домик! С этими детьми происходит то же самое", - объясняет тренер-психолог Юрий Торгашов.

Симптомы аутизма

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

- ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;

- не может объяснить, чего он хочет;

- испытывает задержку темпов речевого развития;

- не следует никаким указаниям взрослых;

- периодически появляются нарушения слуха;

- не понимает, как играть с той или иной игрушкой;

- плохо устанавливает визуальный контакт;

- не улыбается другим;

- не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;

- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;

- не говорит отдельные слова в 16 месяцев;

- не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;

- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

Но при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.