Школа Активного Гражданина «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность» (24.09.2020)
24 сентября в ГУО «Гимназия г.Быхова" состоялась первая в 2020/2021 учебном году, сентябрьская, сессия единого дня информирования для учащихся IX-X классов в рамках проекта «Школа активного гражданина».
Мы имели возможность встретиться с главным специалистом ОО "БРСМ" Чеботаевой Натальей Михайловной.
Тема единого дня информирования: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность». С этим вопросом выступила педагог-организатор ГУО «Гимназия г.Быхова" Ивашкова Е.В. и главный специалист ОО "БРСМ" Чеботаева Наталья Михайловна.
В рамках работы проекта среди обучающихся IX-X классов прошло обсуждение следующих информационных блоков:
- «Активный – значит ответственный»;
- «Учимся понимать друг друга»
Для подготовки к работе сентябрьской сессии «Школы активного гражданина» активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, а также материалы республиканских информационных агентств.
Блок: «Активный – значит ответственный»
Главный акцент в обсуждении данного тематического блока был связан с гражданской ответственностью каждого члена белорусского общества, так как главная задача любого гражданина заключается в: соблюдении законов государства, заботе о родителях, уважении прав и интересов других граждан, традиций и культурных ценностей белорусского народа, других наций и народностей, овладении знаниями и готовности к самостоятельной трудовой деятельности, бережному отношению к окружающей среде, всем видам собственности.
Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.
В заключении обсуждении данной темы важно было отметить, что поведение людей регулируется именно социальными нормами – правилами и образцами определенных действий в различных жизненных ситуациях. Именно благодаря социальным нормам, которые усваиваются в процессе социализации, возможна совместная жизнь людей в обществе. Основным внутренним регулятором поведения человека является его совесть. Роль совести особенно важна, когда человек находится в ситуации морального выбора.
Блок: «Учимся понимать друг друга»
Каждый педагог старается привить ребенку знание о том, что школа - то целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет более безопасным для себя и окружающих способом разрешать споры; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.
24 сентября исполняется 100 лет организации ЛКСМБ.
И поэтому вторая часть встречи - Открытый диалог, посвященный 100-летию ЛКСМБ.
Главный специалист ОО "БРСМ" рассказала, что в истории нет других примеров молодёжного движения, которое за годы своего существования охватило бы более 160 миллионов человек и могло похвастаться реальными достижениями. Трудовые пятилетки, героизм в годы Великой Отечественнэй войны, целина, комсомольские ударные стройки – всё это и есть комсомол.
История белорусского комсомола неразрывно связана с историей белорусского народа и государства. Своими корнями история зарождения ЛКСМБ – одного из предвестников молодёжного движения – уходит ещё в начало прошлого века.
Ребята 10-11 классов были торжественно приняты в ряды ОО "БРСМ".