Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Школа Активного Гражданина «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность» (24.09.2020)

Дата: 24 сентября 2020 в 22:02, Обновлено 25 сентября 2020 в 00:55
219 просмотров

Школа Активного Гражданина «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность» (24.09.2020)

Изображение24 сентября в ГУО «Гимназия г.Быхова" состоялась первая в 2020/2021 учебном году, сентябрьская, сессия единого дня информирования для учащихся  IX-X классов в рамках проекта «Школа активного гражданина».

Мы имели возможность встретиться с главным специалистом ОО "БРСМ" Чеботаевой Натальей Михайловной.

Тема единого дня информирования: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность». С этим вопросом выступила педагог-организатор ГУО «Гимназия г.Быхова"  Ивашкова Е.В. и главный   специалист  ОО "БРСМ"  Чеботаева  Наталья  Михайловна.

В рамках работы проекта среди обучающихся   IX-X классов прошло обсуждение  следующих информационных блоков:

  1. «Активный – значит ответственный»;
  2. «Учимся понимать друг друга»

Для подготовки к работе сентябрьской сессии «Школы активного гражданина» активно использовались материалы разработанные Национальным институтом образования Республики Беларусь, а также материалы республиканских информационных агентств.

Блок: «Активный – значит ответственный»

Главный акцент в обсуждении данного тематического блока был связан с гражданской ответственностью каждого члена белорусского общества, так как главная задача любого гражданина заключается в: соблюдении законов государства, заботе о родителях, уважении прав и интересов других граждан, традиций и культурных ценностей белорусского народа, других наций и народностей, овладении знаниями и готовности к самостоятельной трудовой деятельности, бережному отношению к окружающей среде, всем видам собственности.

Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

В заключении обсуждении данной темы важно было отметить, что поведение людей регулируется именно социальными нормами – правилами и образцами определенных действий в различных жизненных ситуациях. Именно благодаря социальным нормам, которые усваиваются в процессе социализации, возможна совместная жизнь людей в обществе. Основным внутренним регулятором поведения человека является его совесть. Роль совести особенно важна, когда человек находится в ситуации морального выбора.

Блок: «Учимся понимать друг друга»

Каждый педагог старается привить ребенку знание о том, что школа - то целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет более безопасным для себя и окружающих способом разрешать споры; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

24 сентября исполняется 100 лет   организации ЛКСМБ.

И поэтому вторая часть встречи - Открытый  диалог, посвященный 100-летию ЛКСМБ.

Главный  специалист  ОО "БРСМ"  рассказала, что в  истории нет других примеров молодёжного движения, которое за годы своего существования  охватило  бы более 160 миллионов человек и могло  похвастаться реальными достижениями. Трудовые пятилетки, героизм в годы Великой Отечественнэй войны, целина, комсомольские ударные стройки – всё это и есть комсомол. 
История белорусского  комсомола неразрывно  связана с историей белорусского  народа и государства. Своими корнями история зарождения ЛКСМБ – одного  из предвестников  молодёжного  движения – уходит ещё в начало  прошлого  века.

Ребята 10-11 классов были торжественно приняты в ряды ОО  "БРСМ".

 

    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.