Русский язык и литература
- Областной ресурсный центр по учебным предметам «РУССКИЙ ЯЗЫК» и «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
- Программа подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе
- Список учащихся, обучающихся в РРЦ по русскому языку и литературе
«Имя прилагательное, имя числительное, местоимение: особенности их склонения, употребления в речи»
Время: 14.12.2024, 11.00
https://us05web.zoom.us/j/6060163493?pwd=OVJyOGVyWk56MGJtNEZwNmhXblV2Zz09Идентификатор 606 016 3493
Пароль 11111
ПЛАН РАБОТЫ районного ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература» на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
1. |
Планирование работы районных ресурсных центров на 2024/2025 учебный год |
В даты проведения районных методических объединений |
Руководитель РРЦ, члены творческих групп педагогов при районном ресурсном центре |
2. |
Размещение информации о работе районного ресурсного центра на сайте учреждения образования (программа работы ресурсного центра, план работы, банк заданий прошлых лет) |
до 15.09.2024 |
Руководитель РРЦ |
3. |
Проведение занятий с учащимися с использованием программы для организации видеоконференции (ZOOM) по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература» |
2 и 4 субботы (с 11.00 до 12.00) |
Члены творческой группы педагогов при районном ресурсном центре |
4. |
Систематическое обновление информации в разделе «Ресурсный центр по русскому языку» на сайте |
в течение года |
Руководитель РРЦ |
5. |
Проведение занятий с учителями района по выполнению олимпиадных заданий, заданий централизованного тестирования |
В даты проведения районных методических объединений |
Члены творческих групп педагогов при районном ресурсном центре |
6. |
Контроль над проведением работы по мотивированию учащихся, вошедших в состав РРЦ |
Постоянно |
Руководители учреждений образования, учителя-предметники |
7. |
Обеспечение максимально комфортных условий при проведении занятий с учащимися, входящими в состав РРЦ |
Постоянно |
Руководители учреждений образования |
8. |
Консультации для учителей по организации работы с одаренными учащимися |
в течение года по запросу |
Руководитель РРЦ, члены творческих групп педагогов при районном ресурсном центре |
9. |
Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиаде |
в течение года |
Руководитель РРЦ, учителя-предметники |
10. |
Анализ работы РРЦ по русскому языку и литературе в 2024/2025 учебном году, составление отчета |
июнь, 2025 |
Руководитель РРЦ |
График работы
районного ресурсного центра по подготовке к олимпиаде
по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»
на 2024/2025 учебный год
Дата |
Тема |
Ф.И.О. педагога, ответственного за проведение занятий |
14.09 |
Лексика с точки зрения происхождения и употребления. Признаки заимствованных слов. Разграничение многозначности и омонимии. |
Оскирко Инна Михайловна, учитель ГУО «Борколабовская средняя школа» |
28.09 |
Фразеологические обороты: происхождение, значение, синонимичные русские и иноязычные ФО |
Казакова Рита Николаевна, учитель ГУО «Черноборская средняя школа» |
12.10 |
Нормы современного русского языка. Примеры нарушения норм |
Ларченко Ирина Николаевна, учитель ГУО «Годылевская средняя школа» |
26.10 |
Словообразовательные и формообразовательные морфемы. Морфемный разбор слов. Исторические изменения в составе слова. |
Плотникова Елена Михайловна, учитель ГУО «Средняя школа №1 г. Быхова» |
09.11 |
Способы словообразования. Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки и гнёзда |
Кресова Марина Дмитриевна, учитель ГУО «Средняя школа № 3 г. Быхова» |
23.11 |
Имя существительное. Трудные случаи определения падежа, рода. Склонение существительных |
Репникова Ксения Александровна, учитель ГУО «Средняя школа № 2 г. Быхова» |
14.12 |
Имя прилагательное, имя числительное, местоимение: особенности их склонения, употребления в речи |
Дубовская Светлана Геннадьевна, учитель ГУО «Гимназия г.Быхова» |
11.01 |
Глагол и его формы, наречие. Служебные части речи. Разграничение омонимичных слов, относящихся к разным частям речи |
Фомина Лариса Петровна, учитель ГУО «Новобыховская средняя школа» |
25.01 |
Словосочетание. Способы связи. Свободные и несвободные словосочетания. Простое предложение. Типы односоставных предложений. Типы сказуемых |
Янюк Ольга Павловна, учитель ГУО «Средняя школа №1 г. Быхова» |
08.02 |
Сложное предложение |
Стрельцова Майя Геннадьевна, учитель ГУО «Гимназия г. Быхова» |
22.02 |
Пунктуация. Трудные случаи постановки знаков препинания |
Дубовская Светлана Геннадьевна, учитель ГУО «Гимназия г.Быхова» |
22.03 |
Особенности литературных заданий |
Оскирко Инна Михайловна, учитель ГУО «Борколабовская средняя школа» |
12.04 |
Особенности жанра отзыва. Композиция текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Приемы начала и концовки текста |
Казакова Рита Николаевна, учитель ГУО «Черноборская средняя школа» |
26.04 |
Отзыв о лирическом произведении. Тематика, проблематика, идея, авторский идеал, пафос (ведущий эмоциональный тон произведения) |
Фомина Лариса Петровна, учитель ГУО «Новобыховская средняя школа» |
10.05 |
Художественное время и пространство/ хронотоп; образная система, тематические цепочки, смысловые мотивы и сюжетно-композиционные особенности лирического произведения |
Корзан Наталья Владимировна, учитель ГУО «Глухская средняя школа» |
24.05 |
Приемы и средства выразительности. Роль тропов и фигур речи как средств повышения выразительности текста. Размер, рифма, строфика как элементы ритма |
Репникова Ксения Александровна, учитель ГУО «Средняя школа № 2 г. Быхова» |
График работы районного ресурсного центра по подготовке к олимпиаде по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» на 2024/2025 учебный год.
Занятия будут проводиться на платформе zoom
Ссылки для проведения занятий на платформе zoom будут сообщены дополнительно.
Материалы для самоподготовки
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА